Жизнь группы


27 сентября — день дошкольного работника!

 

С ПРАЗДНИКОМ, КОЛЛЕГИ!!!

 


 Игры как средство развития и воспитания детей раннего возраста

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем.

   Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

 

              

25-26 сентября 2020г.


Сентябрь богат на дни рождения!!!

 

В нашей группе стало традицией отмечать Дни рождения.

День рождение -это праздник,который ждет каждый ребенок.

 

Наши мальчики Козлов Дима (22.09.2017 г.р.) и Бухалов Саша (23.09.2017 г.р.) отпраздновали свои дни рождения!!!

 

 Мы искренне желаем  им  всего самого лучшего! Расти на радость своим родителям, пусть жизнь  будет прекрасной. Будьте смелыми, здоровыми, умными мальчиками!

 


 

Игра – что  может  быть  интереснее  и  значимее  для ребёнка?  В игре, больше  чем  в  какой-либо  другой  деятельности,  ребёнок  может  проявить самостоятельность  и  независимость, реализовать  свои  желания  и  интересы. В  игре  развивается  инициатива,  умение  проявлять  свои способности,  принимать  решения.

 

 Мы  с ребятами играли в  подвижную игру «Мыши и кот».

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

 

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

17.09.2020г.


 

Геращенко Диану (14.09.2017 г.р.) и Мочалову Викторию (17.09.2017 г.р.)

с днём рождения!!!

Для ребёнка день рожденья — радостный и светлый праздник, пусть он запомнится счастливыми моментами, приятными подарками и радостью. Желаю здоровья, интересных увлечений, добрых друзей, удачных дней и улыбок.

 


Что такой день рожденье? 
Это радость и веселье, 
Это песни, шутки, смех! 

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Для ребят, которые ходят в детский сад, немаловажным является организация празднования в своей группе.
День рождения в детском саду отличается от праздника дома тем, что на мероприятие приглашается вся группа. Каждый ребенок испытывает потребность в любви, признании и одобрении. День рождения — прекрасный повод получить и проявить позитивные чувства.  Праздник Дня рождения может способствовать решению различных психологических проблем и ситуаций, возникающих у дошкольников, как-то: застенчивость, неуверенность, трудности в общении со сверстниками.

 

11 сентября мы праздновали день рождения

Лисиной Лизы, ей исполнилось 3 года!

 

            

11.09.2020г.


Рисование » Идёт дождь»

 

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В.Семернин)

 

Программное содержание:вызвать у детей эмоциональный отклик, учить штрихами рисовать капельки дождя, держать карандаш в правой руке, идентифицировать синий цвет, развивать мелкую моторику рук.

Какой красивый дождик  получился у ребят.

Молодцы!

10.09.21020г.


 

 

 

Зарядка с предметами

В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Утренняя гимнастика включена  в режим  нашей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

  

09.09.2020г.

 


Вторая группа раннего возраста » Звёздочки» — 19 детей:  10 девочек и 9 мальчиков.

 

 

Базисные характеристики личности ребенка 2-3 лет

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.

Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа:

1 этап: В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначением.

2 этап: Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

3 этап: На основе знания назначения предмета происходит более свободное его использование для других целей.

Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо освоение ребенком разнообразных действий с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развивающая среда, окружающая ребенка, не должна перегружаться большим количеством игрушек. Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельностью.

В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не видит тот факт, что за предметом всегда стоит взрослый. Взрослый создает предметы с определенным назначением и владеет способом их употребления.

Ведущей деятельностью становится предметная, а ситуативно-деловое общение выступает средством ее осуществления. Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе, то есть в соответствии с собственной логикой предмета, скрытой в нем функции.

По мнению Д.Б.Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях. Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

2020-2021 учебный год

 


Уважаемые родители! 
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, приглашаем Вас  в наш

Виртуальный детский сад 
Мы работаем для Вас!

 

На страничке сайта вы найдёте много полезной информации для себя и вашего ребёнка!


 

Стенгазета» Букет для мам и бабушек»

 

В канун Международного женского дня никак нельзя обойтись без поздравительной стенгазеты в честь этого замечательного праздника.

Мы  поздравили мам и бабушек стенгазетой  от лица их любимых детей и внуков, сделав это креативно, эффектно, душевно.

 

И к нам в группу пришла весна!!!

 

Пальчиковая гимнастика

«Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу группу (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

 

 

Оформление уголка к 23 февраля

«Будем Родине служить-будем Родину любить»

 

     Любовь  Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства.

   Одной из главных задач развития детей является воспитание патриотизма. 

    Патриотизм – это любовь к Родине, преданность и ответственность за неё, желание защищать свою Отчизну.

     В канун Дня Защитника Отечества в нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная этому празднику. Были проведены беседы и занятия, на патриотическую тему.

   Совместно с мамами  был оформлен уголок для наших пап мальчиков.

    Предлагаем вниманию наш фотоотчет.

 


 

Новогодний утренник у малышей

Первыми к нарядно украшенной ёлке пришли самые маленькие ребятишки  нашего детского сада.

 Новый год – время исполнения заветных желаний, и для малышей ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением волшебства от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой.


День Матери — это теплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут. В связи с этим в нашей группе была проведена выставка поделок.

Спасибо родителям!!!


ПЕРВАЯ ГРАМОТА

В сентябре мы участвовали в конкурсе поделок » Времена года» и получили первую грамоту в нашу копилку.

Работа семьи Саши Бухалова » Весёлый Ёжик».


 

ПАПКИ  — ПЕРЕДВИЖКИ

сентябрь- октябрь 2019г.

Папки- передвижки очень часто используются для работы в детском саду. Разместить их можно в группе, в приемной групп, в тематическом уголке, на рабочем столе. Информация подбирается в соответствии с заданной темой и целями, которые преследует воспитатель в данный момент.

Вот и мы сделали несколько папок-передвижек для наших родителей на темы: ПДД, ПБ и антитеррор.

 

МКДОУ д/с 28 - карапузы


Статья Оксаны Остапенко  по обобщению опыта работы в ясельной группе детского сада.

 

Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых порах воспитателю кажется, что он попал в ад. Но если выстроить правильную линию поведения и систематичность обучающих и развивающих занятий – то это все поправимо.

Хотелось бы поделиться с вами собственным опытом. Девизом своей работы я сделала пословицу: «Капля – камень точит». Для начала, нужно помочь ребенку как можно быстрее пройти период адаптации в детском саду. Возникает вопрос«Как правильно это сделать?». Хорошо, если в группе 10-12 человек, а если их 27? Самое главное – это умение стать на место ребенка и посмотреть его глазами на происходящее. Вы должны дать понять, что понимаете его и хотите стать его другом. С первых дней важно приучать к режимным моментам, проводить различные занятия, игры, пальчиковую гимнастику. Сначала, первые 2-3 недели вам будет казаться, что это бесполезно. Не отступайте! Они все прекрасно понимают и легко обучаются, просто плоды своей кропотливой работывы увидите чуть позже.

Особенную сложность представляет то, что их внимание сосредотачивает-ся всего лишь на 10-15 минут, затем нужно менять род занятий. Мой совет для всех воспитателей ясельных групп – приучайте детей к чтению – это большой подспорье в нашей работе. Начинайте с «Курочки рябы» и «Колобка», разложите сказку на голоса, показывайте движениями, окрашивайте эмоциями. Хорошо, если это будет красочная книга с крупными рисунками. Высадив детей на стульчики, лицом к себе вы можете показывать им картинки. Очень хорошо они воспринимают кукольный театр, но опять же, постановка не должна длиться дольше 5 минут.

Не пренебрегайте зарядкой! Детям очень нравятся музыкальные зарядки, которые можно скачать с интернета.

Наше утро начинается с радостных встреч. Дети знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книги. С утра, мы садимся на стульчики, я надеваю на руку куклу Машу и она здоровается с детьми, рассказывает стихи Агнии Барто, поет песенки. Затем мы проводим веселую зарядку, идем в туалет, моем ручки и садимся завтракать. Очень важно, чтобы стихи были одни и те же, тогда дети их легко запоминают и с удовольствием повторяют.

После завтрака мы обычно садимся за столы и проводим развивающие занятие. Вы спросите«Какое?». Конечно мы все придерживаемся планирования, но для малышей этого мало. Я люблю проводить игру «Кто это?» (показываю животное, они мне говорят кто это и как говорит).

А что делать, если дети плохо говорят? На первых порах нужно очень много рассказывать. Берем животных и рассказываем о них, как они говорят, что кушают.

Дети очень хорошо чувствуют музыку. Включайте им почаще детские песенки. Учите становиться в хоровод, играйте в паровозик. Инсценируйте стихи, например «Мишка косолапый.» Дети в этом возрасте плохо приучены к коллективной деятельности. Я начинаю их приучать к ней с игры в большое лего. Мы все вместе строим дом для медвежонка. Вы спросите«Почему для медвежонка?» Потому что он близок и мальчикам, и девочкам.

Чтобы утихомирить расшалившихся детей я провожу пальчиковую гимнастику. Очень нравится им «Капустка» и многие другие. Но сначала, выбрать нужно2-3 и повторять их недели 3-4. Затем можно добавить еще одну.

Вопрос о дневном сне – это отдельная тема. Здесь на мой взгляд будет легче, если есть какой-либо ритуал отхождения ко сну. Например: ставится колыбельная, говорится какая-то присказка, проводится дыхательная гимнастика и т. д. У меня приходит мишка и приносит с собой разноцветные сны. Мишка каждый раз в шапочках разного цвета. Таким образом мы еще и цвета изучаем.

В общем,  не бойтесь проявлять творческий подход к детям ясельной группы. Дерзайте, и все получится!


2018-2019 уг.год